Среда, 19 мая 2021 18:46

Принятие наследства

Оцените материал
(5 голосов)

Для получения наследства наследник должен его принять. Принимают наследство путем подачи заявления нотариусу, также совершая действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства. При подаче заявления наследник обращается к нотариусу. Подача заявления проводится по месту открытия наследства. Если наследник не имеет возможности явиться к определенному нотариусу, то существует возможно переслать заявление, удостоверив нотариально образец подписи. После принятия наследства наследник получает свидетельство о праве на наследство.

В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, и никто не принял наследство, все отказались от наследства (без указания в чью пользу) имущество умершего считается выморочным, тогда наследство переходит государству или муниципальному образованию.

Заявление о принятии наследства

Для принятия наследства наследник подает письменное заявление о принятии наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство. Заявление направляется нотариусу по последнему месту жительства наследодателя, согласно регистрации умершего по месту жительства, по месту пребывания на день открытия наследства. Наследник обращается по месту нахождения недвижимого имущества в случае, если последнее место жительства умершего неизвестно.

Важно подать заявление в течение установленного срока со дня смерти наследодателя. В целях подачи заявления наследнику необходимо явиться к нотариусу с документами, удостоверяющими личности, подтверждающими родственные связи наследодателя и наследника или направить заявление, удостоверив нотариально образец подписи. Если нет возможности явиться, то принятие наследства возможно через представителя, но в доверенности должно быть указано полномочие на принятие наследства.

Срок принятия наследства

Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Если день гибели наследодателя не определен, то наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. Если право наследования возникает для иных наследников в связи с отказом наследника от наследства или отстранения наследника, такие лица могут принять наследство в течение шести месяцев со дня возникновения у них права наследования.

Если наследники первой очереди не принимают наследство в течение полугода, то другие наследники соответствующей очереди могут принять наследство в течение трех месяцев со дня окончания срока.

Восстановление срока принятия наследства

В случае непринятия наследства в течение полугода со дня открытия наследства наследник может подать заявление о восстановлении срока для принятия наследства в суд если он не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что обращение в суд направлено в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Чтобы восстановить пропущенный срок принятия наследства в судебном порядке наследник составляет исковое заявление о восстановлении срока принятия наследства в соответствии с ч. 2 ст. 131 ГПК РФ, собирает пакет документов. При грамотном составлении иска и правильном оформлении приложений и доказательств иск будет удовлетворен.

Фактическое принятие наследства

Другой способ принятия наследства – фактически. Факт принятия наследства устанавливается при действиях лиц, свидетельствующих о фактическом принятии наследства. Установление факта принятия наследства производится при наличии обстоятельств таких, как: несение расходов на содержание имущества наследодателя, проведение мероприятий по сохранению наследственного имущества, вступление во владение или в управление наследственным имуществом и др.

Фактическое вступление в наследство могут подтвердить: документы о том, что лицо проживало в наследуемом жилье; справки ФНС, документы об оплате ЖКХ, квитанции об оплате налога на недвижимое имущество наследодателя и др.

Если признание фактического принятия наследства производится в судебном порядке, то в суд направляется иск о принятии наследства. Заявление об установлении факта принятия наследства подается в суд по правилам особого производства, в исключительных случаях по правилам искового, обращение в суд подразумевает направление искового заявления о признании права собственности на фактически принятое наследство. При грамотном составлении иска и правильном оформлении приложений и доказательств иск будет удовлетворен.

Обратиться за получением качественной юридической помощи наших юристов Вы можете по номерам телефонов:

+7 (927) 587-77-19

+7 (999) 724-49-67

+7 (967) 829-67-71

а также по форме обратной связи в разделе «Контакты».

Прочитано 1452 раз